ООО «ригинг-мск» Транспортная компания
КАЧЕСТВЕННО И ИНДИВИДУАЛЬНО!

495 722-11-54

Использование автопоездов при грузоперевозках

Развитие автомобильных грузоперевозок с использованием большегрузных автопоездов – одно из важнейших условий расширения и укрепления международных экономических связей. Автопоезд – это мощный автомобиль или тягач с одним или несколькими прицепами, широко применяемый для доставки грузов как на внутренних, так и на межгосударственных направлениях.

Родоначальниками использования автопоездов (road trains) для грузоперевозок принято считать австралийцев. В условиях слаборазвитой сети железных дорог в стране, ими были придуманы специальные автомобильные прицепы для наиболее экономичной доставки крупного рогатого скота с отдаленных сельскохозяйственных ферм. Сегодня Австралия – признанный лидер в Московской области применения большегрузных автопоездов, на ее дорогах можно встретить road trains с 3 - 5 и даже 7 прицепами длиной более 50 м. и весом до 190 т.

Широкое применение автопоездов для грузоперевозок обусловлено, прежде всего, их экономической эффективностью: чем больше груза доставляет один автомобиль, тем экономнее расходуется топливо, рабочая сила, разгружаются дороги, а также уменьшается удельное количество вредных выхлопных газов на одну тонну перевозимого.
В условиях глобализации экономики при все более активном участии в ней стран Дальневосточного региона и Центральной Азии, роль большегрузных трансконтинентальных перевозок с Востока в Европу и обратно постоянно растет. По оценкам экспертов, объем грузоперевозок на данном направлении в ближайшие 10 – 15 лет может увеличиться более чем в 2 раза. Такой рост заставит искать пути повышения экономической эффективности грузоперевозок и неизменно приведет к увеличению грузоподъемности используемых транспортных средств. Один из сдерживающих факторов развития большегрузных автоперевозок – слаборазвитая дорожная сеть. Но есть и еще один ограничитель, тормозящий рост грузооборота на данном направлении. Это законодательные ограничения на размер и предельную массу автопоезда. В соответствии с Соглашением, принятым странами СНГ в 1999 г., максимальная длина автопоезда должна составлять 20 м., а предельная масса - не более 44 т. Такова же предельная масса автопоезда в странах ЕС.

Многие эксперты считают, что подобные ограничения устарели и требуют пересмотра, как сдерживающие рост грузопотоков и ведущие к необоснованным экономическим потерям. Некоторые скандинавские страны (Швеция, Финляндия) уже изменили действующие нормативы, увеличив предельную массу до 60 тонн, а длину до 25,25 м. Эксперты утверждают: увеличение разрешенных длины и массы автопоезда до размеров, принятых в Скандинавии, обеспечит сокращение расхода топлива не менее чем на 20% и снизит количество вредных выхлопов, приходящихся на одну тонну груза, на 30%.

Специалисты в Московской области автоперевозок и перевозок банкоматов считают увеличение допустимой массы и длины автопоездов неизбежным. Они отмечают также, что это потребует соответствующей реконструкции грузовых терминалов и прочих логистических центров и дополнительного обустройства дорожной инфраструктуры. Главное условие эксплуатации длинномерных большегрузных автопоездов, которое должно строго соблюдаться и контролироваться – это безопасность участников движения. Не все, имеющиеся в стране автомагистрали готовы принять столь солидную автотехнику, автопоезда длиной свыше двадцати метров можно признать безопасными только на четырехполосном шоссе.