ООО «ригинг-мск» Транспортная компания
КАЧЕСТВЕННО И ИНДИВИДУАЛЬНО!
ООО «ригинг-мск» Транспортная компания
КАЧЕСТВЕННО И ИНДИВИДУАЛЬНО!
Использование автопоездов при грузоперевозкахРазвитие автомобильных грузоперевозок с использованием большегрузных автопоездов – одно из важнейших условий расширения и укрепления международных экономических связей. Автопоезд – это мощный автомобиль или тягач с одним или несколькими прицепами, широко применяемый для доставки грузов как на внутренних, так и на межгосударственных направлениях. Родоначальниками использования автопоездов (road trains) для грузоперевозок принято считать австралийцев. В условиях слаборазвитой сети железных дорог в стране, ими были придуманы специальные автомобильные прицепы для наиболее экономичной доставки крупного рогатого скота с отдаленных сельскохозяйственных ферм. Сегодня Австралия – признанный лидер в Московской области применения большегрузных автопоездов, на ее дорогах можно встретить road trains с 3 - 5 и даже 7 прицепами длиной более 50 м. и весом до 190 т. Широкое применение автопоездов для грузоперевозок обусловлено, прежде всего, их экономической эффективностью: чем больше груза доставляет один автомобиль, тем экономнее расходуется топливо, рабочая сила, разгружаются дороги, а также уменьшается удельное количество вредных выхлопных газов на одну тонну перевозимого. Многие эксперты считают, что подобные ограничения устарели и требуют пересмотра, как сдерживающие рост грузопотоков и ведущие к необоснованным экономическим потерям. Некоторые скандинавские страны (Швеция, Финляндия) уже изменили действующие нормативы, увеличив предельную массу до 60 тонн, а длину до 25,25 м. Эксперты утверждают: увеличение разрешенных длины и массы автопоезда до размеров, принятых в Скандинавии, обеспечит сокращение расхода топлива не менее чем на 20% и снизит количество вредных выхлопов, приходящихся на одну тонну груза, на 30%. Специалисты в Московской области автоперевозок и перевозок банкоматов считают увеличение допустимой массы и длины автопоездов неизбежным. Они отмечают также, что это потребует соответствующей реконструкции грузовых терминалов и прочих логистических центров и дополнительного обустройства дорожной инфраструктуры. Главное условие эксплуатации длинномерных большегрузных автопоездов, которое должно строго соблюдаться и контролироваться – это безопасность участников движения. Не все, имеющиеся в стране автомагистрали готовы принять столь солидную автотехнику, автопоезда длиной свыше двадцати метров можно признать безопасными только на четырехполосном шоссе. |