Грузоперевозки цистернами: повышенное внимание и особая осторожность
В некоторых случаях перевозка грузов требует особых мер осторожности и соблюдения техники безопасности. Это касается такого сложного процесса, как грузоперевозки цистернами. Таким способом транспортируются жидкие грузы: нефтепродукты, пищевые грузы, сжиженный газ, отходы и многие другие. Разумеется, на выбор емкости, в котором будет перевозиться груз до грузополучателя, влияет характер транспортируемого вещества. То есть перевозить нефтепродукты и жидкие пищевые грузы в одной и той же цистерне, конечно же, нельзя. Для каждого вида наливного груза предусмотрена своя емкость, от материала, формы и размера которой зависит характер перевозимого вещества. Только адаптированная к определенной жидкости цистерна может обеспечить качественную перевозку такого груза.
К условиям транспортировки жидких веществ предъявляются повышенные требования, что само собой разумеется. Быстровоспламеняющиеся жидкости перевозятся в особенно прочных и пожароустойчивых контейнерах, тогда как пищевые наливные грузы требуют хорошо теплоизолированной цистерны. Получить испорченный груз в связи с несоблюдением температурного режима не хочется никому. Именно поэтому грузоперевозки цистернами пищевых жидкостей требуют наличия цистерны, оснащенной системой подогрева или охлаждения. К слову, даже непищевым наливным грузам необходима в некоторых ситуациях поддержка определенной температуры. Так, при транспортировке цистернами бетона, асфальта и других строительных смесей в холодный период времени года требуется их постоянный подогрев.
Размеры емкостей для перевозки жидких грузов, как правило, нестандартны. Если брать усредненную величину, то габаритами цистерны являются следующие цифры: масса – 5-6 тонн, длина – 12-16 м., объем – от 20 до 60 л. Чтобы перевезти такую емкость, требуется низкорамная платформа.
К погрузочно-разгрузочным работам с опасными наливными грузами предъявляются самые строгие требования. Емкость, в которой перевозится жидкость, должна быть очищена самым тщательным образом, как до начала погрузки, так и по завершению разгрузки. Цистерна не должна быть наполнена частично, загружать ее наливным грузом необходимо полностью, как говорится «под завязку». Это чревато тем, что не до конца заполненная емкость с жидким грузом может отрицательно сказаться на управляемости транспортного средства. Сами транспортные средства должны проходить жесткий контроль по всем правилам техосмотра, ведь данные перевозки считаются опасными. На современных пунктах ТО в настоящее время используется новейшая программа для проведения техосмотра, которая гарантирует на 100% определение точного состояния транспортного средства на данный момент.
|