Потенциал китайского автопрома в России растет

Сегодня сложилась сложная геополитическая обстановка в мире. Но даже эти трудности производители стремятся использовать себе во благо. Эксперты отметили возросшую активность китайских компаний на авторынке Российской Федерации. Они не только активно презентуют обновленный модельный ряд, но и намного легче получают разрешение на создание собственных предприятий на территории России. Китайские производители уже давно пытаются охватить существенный сегмент этой сферы, но до недавних пор это удавалось им с трудом. Попытки получить добро на создание собственных производственных мощностей и льгот неоднократно пресекались нашим правительством.

Богатый модельный ряд – одно из оружий в борьбе с конкурентами

Говорить о росте интереса покупателей относительно китайской продукции слишком рано. За три года процент «китайцев» на авторынке России вырос с 1,8% до 3,9%. На сегодняшний день среди приобретателей наиболее популярными являются Лифан, Джили, Great Wall и Чери, подробнее их можно посмотреть на Автопоиске. По итогам января-июля текущего года суммарный объем продаж этой четверки составил 40000 штук. Помимо этих марок дилеры предлагают еще семь: FAW, BAW, Changan, Haima, Brilliance, Foton, BYD. Суммарно за семь месяцев было реализовано 4000 машин этих семи брендов.

Но не только производители Поднебесной рассматривают Россию как перспективный рынок сбыта. Другие мировые производители также активно стремятся занять свою нишу. Несмотря на то, что ассортимент брендов не столь богатый, как у представителей Китая, японским, корейским, американским и европейским компаниям удается удерживать лидерство по количеству реализуемых машин. Немецких марок в РФ всего шесть, а корейских – три. Среди «немцев» в топовой десятке продаж Мерседес и БМВ, много японских марок. Продукция китайского автопрома в десятку наиболее раскупаемых брендов не вошла.

Производители смотрят в будущее с оптимизмом

В связи с усилением сотрудничества двух держав, у Китая появилась возможность существенно улучшить свои позиции в РФ. Результатом укрепления отношений стала перспектива начала в ближайшие месяцы строительства собственного предприятия Great Wall в Тульской Московской области. Это — одно из наиболее значимых событий за последние несколько лет. Предприятие полного цикла будет производить 150000 авто в год. Запуск состоится к 2017 году, полное завершение строительства намечается к 2020 году. На сегодняшний день на российской территории уже функционируют два небольших завода Great Wall – в Гжели и под Липецком. 

Не обошли стороной автопроизводители Поднебесной возможность презентовать свою продукцию на Московском автосалоне, где было представлено немало новинок. Лифан, Джили, Great Wall, Чери – все эти бренды стали участниками выставки. Главное, чем подкупают «китайцы» — это доступная цена.